«Холодная» осень 2007-го.

АЛТАЙ.

31 августа — 23 сентября 2007 г.(заметки руководителя).

Пос.Онгудай — р.Урсул — р.Катунь — пос.Усть-Сёма, кат-2, кат-4, 6 чел., 4 к.сл..

31.08.

Смеркалось. Подъезжает поезд Гродно-Москва, моросит дождь.12-й вагон остановился напротив нашей кучи снаряжения. Загружаемся. Вылетает вдруг Монина М.В.в черных колготках на голове. Ну ничего, быват (специфика говора на Алтае). Пока еще никто не догадывался о «родстве» некоторых участников похода с белками-летягами.19.32 – перончик тронулся, вагон отправился. Вечер знакомств закончился при свете фонариков после того, как в Минске загрузили Аллу, даже сильно после того.

1.09-4.09.

Москва. Метро. «Комсомольская». Довольно удобно везти кат-4 на колесах. Пиво. Казанский вокзал. 13.19 –13-й вагон —  отъезд в Барнаул. В поезде познакомились с несколькими жителями Алтая. Один-москвич, но уже пять лет живет на Алтае. Получается, что погода солнечная, дождей нет, и на Коргоне воды нет. Придется идти по основному варианту на Урсул. До Барнаула особенного ничего и не припомню.

4.09

Барнаул. 2.25 ( 5.25 местного ) московского времени. Сразу подходит таксист.10000 до Онгудая. Ч/з час цена была 6000 руб. В 6.30-выезд на маршрутке. 8.40 – Бийск.9.55 – Г.-Алтайск, 11.20 – Усть-Сема,

Перевал

14.00 остановились перед пос.Онгудай.

1приезд  2

Солнце.+250С. Обед. Сборка. Лес для постройки на правом берегу на выбор.

5.09

Всю ночь до 8.30 шел дождь. Уровень воды поднялся на 15 см. По плану- закончить сборку и 1-1.5 часа тренировочный сплав.

3сборка

Монина с обычной сигаретой. «Курить буду, но пить не брошу». Пообедали и в 16.00 вышли. Солнце.+250С. Прошли Онгудай в нем 3 или 4 моста. На реке кусты, течение быстрое. Привыкаем друг к другу на воде. Уже ясно, что завтра по-другому упакуем вещички.18.00 – стоянка на правом берегу. Недалеко идет дорога, но где не видно. Дрова есть.

6.09.

Солнце. В 8.30 подъем – завтрак. В 11.00 выход.

порю Хабаровская ГЭС  пор.Створ

Пройдены п.Хабаровская ГЭС, Створ и ряд других — особой сложности не представляло.13.00-15.00 –обед: гороховый суп, сало, сухофрукты из Минска. 15.00-16.00 сплав и стоянка на левом берегу. Много дров. Ночью все небо в звездах.

7.09.

Я с Сашей дежурные. 8.30 подъем. Макароны с соусом — согласно меню. Пакуемся и в 11.30 – выход.

Впереди пор.Замок Перед Замком   пор.Замок

В 12.30 стоянка на правом берегу напротив п.Замок. Хотя в отчетах указано, что нет дров и мы на Belraft 4T везли несколько кубометров дров – ведь впереди дневка- нашли дрова.

8.09

Утром +180C. После завтрака подготовка к прохождению. Выставлены метки мест чалки. Обозначены надувными цветными шариками. Разбор схемы порога на берегу. Вспомнили фильм «Чапаев», сами засняли такой сюжет на видеокамеру. Проходим 4-кой, обносим для повторного прохождения. Проходит 2-ка. Обносим. Опять 4-ка. Недоработали  гребцы левого баллона. Классический киль.

porog Zamok  porog Zamok_

Катамаран заваливается на меня. Пока выбирался ч/з раму ушло весло. В улове за камнем Витя. Я уже наверху катамарана, приглашаю Витю прокатиться. Смотрю — у правого берега разгоряченная Монина отдыхает в воде, положив голову на камешек (да, сейчас Т=+250С на берегу), а у левого берега – Саша держится за камень. Мы с Витей прошли первое место чалки, на втором ч/з 30 метров зачалились. Подошедший Миша помог вытащить катамаран. Перевезли Сашу с другого берега, Миша с Аллой еще раз прошли порог. На обед – грибной лидский суп. Килевые.

9.09вс

По плану пройти Урсул до устья. Из кухонной досочки сделали весло. Пригодились и запасные весла. Берем с собой дрова, а то на следующей стоянке их вроде мало. Миша еще раз прошел «Замок». Поехали дальше. Без особых замечаний дошли до устья. Солнце. Красивое место наверху. И сухих деревьев полно. Вот здесь-то поздним вечером на нас напали белки-летяги. Чуть стол не сломали. И Мишу с Аллой били пластиковой бутылкой с мукой по разным местам, наверное чего-то от них хотели.

10.09

Сегодня дневка. Загораем. Волейбол. Тренинг Саши и Вити на кат-2.

портрет6 8жарко  Волейбол

Урсул и Катунь 6сплав

Посвящение Саши в водники. Все заснято на видео. На ужин – жареные, маринованные хариусы, уха и тала, опять звездное небо, спутники и др., т.е.белки-летяги. Еще есть хлеб, который покупал  в Лиде.

11.09

По плану полудневка в устье Сумульты, где я был в прошлом году. Ч/з 30 минут хода на левом берегу частная турбаза    ( есть баня, пиво 80 руб. за 1.5 л., водка – 250 руб.). Теперь этой турбазы уже нет.

Турбаза на левом берегу Катуни  природа99

Рафтеры. Еще ч/з 30 мин. – справа Сумульта. Т=+300С. Стоянка перед Сумультой справа. Алла с Мишей занесли катамаран на Сумульту, разогнав стадо коров, и сплавились. Ужин – из найденных картошки, капусты, свеклы, морковки и др.. Ведь до сих пор справедливо, что на 2 дня мы продуктов не покупали.

12.09.

В 8.30 Т=+8 0С. Никаких препятствий на Катуни нет. Малая вода. Встали на левом берегу у ручья Бол. Аяла. Днем +360С. Ночью ветер с юга до 9 утра.

13.09.

Солнце. По плану пройти 4 часа и стать за Куюсом. Перед Куюсом встретили отдыхающих из Г.-Алтайска. Всего шли 1.5 часа и стали у турбазы «Удру» на лев. берегу. Написано – стоянка платная. Но как говорят, на заборе %?* написано, а там дрова лежат. Стоянка хорошая и мы еще привезли мебель — три лавочки.

14.09.

13текдельпень1  14перед Текдельпень2  13вход в Текдельпень2

Перед Еландой  Тоннель в Еланде

По плану пройти «Пни», зайти для пополнения стратегических запасов в магазин в Еланде. Пасмурно, но +200C.Выходим в 10.40.Ветер в спину. В 13.30 стоим перед Текдельпень-2. Обед.15.30 выход и в 17.30 перед мостом в Еланде остановились. Прохладно, моросит дождь. В магазине куплено все, даже пельмени и селедочка в банке. Дров, правда, очень мало.

15.09.

Ночью временами мелкий дождь. В 11.00 вышли и ч/з час слева красивая стоянка напротив скалистого острова.

природа4  дневка Беларусь

Фото «девушка с веслом».Солнце.+250 С. Полудневка. Выход в горы за черемшой.

девушка с Толстяком2 горы96

16.09.вс.

Сегодня самый затяжной переход, хоть и воскресенье. По плану стать за Чемалом. Вышли в 11.00. Ветер в спину. Ч/з 30 мин. остановились на острове, который Марина «приватизировала» 9 лет назад.

мой остров_ копия  Чемал  Чемал_

Ч/з 3 часа Чемал. В церквушку паломничество какое-то, вроде и молятся на скалах. Солнце. Этот Чемал замучились проезжать, дальше подряд идут Аяла, Элекмонар и др.. Всего на воде были 5 часов. Встали на острове — хорошая стоянка, пляжик, только провели воскресник по уборке мусора. Решили сделать дневку, т.к. до Усть-Семы около 3 часов. На обед классный борщ из найденной капусты, свеклы и др. Сухари выданы на свободное поедание без ограничения. Но сало закончилось. Зато из закромов достали бастурму… мастурбу…Как правильно? Неплохо идет с черемшой.

17.09.

Дневка. Утром туман. Экспедиция на противоположный берег для пополнения стратегического запаса в размере 2 литров и 10 л.пива «Толстяк».И народ бурными аплодисментами, переходящими в овации встречал своих героев Сашу и Витю. В 19.00 подошел катамаран-кишка из Бийска – 3 чел.

ночь4  ночь5_ ночью3

Вечер удался.

18.09.

Вышли в 10.00 вместе с ребятами из Бийска, но очень скоро они отстали. Ч/з 3 часа хода с отдыхом мы в Усть-Семе на правом берегу после первого моста.

Усть-Сема  Окончание

Тут я уже был год назад. Солнечная погода в самый раз для просушки снаряжения.

19.09.

Подъем в 6.30 завтрак, упаковка. Собираемся с фонариком. В 7.30 выходим на остановку. Проходящий автобус до Г.-Алтайска в 8.15 и до Барнаула в 9.15. Буквально ч/з 5 минут подъезжает маршрутка. По 140 руб. едем до Г.-Алтайска.

ядорога0

Из Г-Алтайска сразу на Барнаул (по 450 руб.).В 13.00 мы в Барнауле на вокзале. Плацкартных билетов сразу на №95 до Москвы нет, ч/з 6 часов снимается бронь и покупаем 4 билета. Надо еще 2.Вобщем берем для Миши с Аллой купейные билеты по 4000руб. расходы разделили на всех. Ходили с Мишей в баню, рекомендованную еще в поезде. Ржавые двери с глазком, вывеска «Сауна».Рядом крутые тачки, словом насчет бани все понятно. Сегодня сауна по 5 рублей, а баня была вчера, но по 3 рубля.

Вечерело… Группа водников из Беларуси загрузилась в поезд №95 до Москвы. Вскоре из вагона №3 к нам в вагон №15 добрались Миша с Аллой. Начался ужин с шампанского, а также запомнился Алтайский бальзам. Время от времени с верхней полки в конце вагона сваливается один не совсем трезвый пассажир. Неожиданно налетели люди с автоматами. Оказывается, рюкзаки Миши с Аллой были признаны как бесхозные, и почти началась операция «Антитеррор». Но проверили паспорт, шахидов и шахидок не нашли, мило побеседовали и распрощались. Больше  милиция и др. нас не беспокоили, и ужин продолжался (хорошо, что во время проверки на столе бутылок не было).

20.09.

Жара. В вагоне включено отопление. Все окна закрыты на зиму. Проводница ключа, чтоб открыть окошко не дала. Холодное пиво немного помогает. «Тысяча», «Кинг», партия в шахматы, обед, ужин и т.д. Иногда падает с верхней боковой полки не совсем трезвый пассажир.

21.09.

То же самое. Монину периодически забираю из «курилки». Полный пинцет. Взял плоскогубцы из ремнабора и открыл окно. Дышится  намного лучше. Народ закидывает мысли насчет Сардо-Миены-Кафирнигана в сентябре следующего года.

22.09.

Москва. Известного пассажира сразу задержала милиция. Переезд на Белорусский вокзал. До 10 часов есть время купить все, что надо для возвращения на Родину. На лестнице под потолком в зале ожидания временами дерутся коты, что развлекает скучающих пассажиров. В 20.06 в Минске. Нас встретил Игорь на машине. Шампанское «Брют» за возвращение, дальше продолжение. Простились с Мишей и Аллой. Они остаются в Минске. Около 2300 были в Лиде, не забыв перегрузить Марину в машину, идущую в Гродно с Сашей. Она сказала, что ехала на очень хороших и быстрых машинах из Минска до Гродно — помнит только 10 минут дороги.

23.09.вс.

Дома. Выходной. До следующего года!

На сплаве Урсул — Катунь 2007 были:

порт0 порт2 копия порт3 копия Пилимон Алла Леонов Миша Нестеров Владимир

P.S. В 2008 году я опять был здесь. Вот, что значит бросить монетку в Катунь…

Оставьте комментарий

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте, как обрабатываются ваши данные комментариев.